Вы сейчас просматриваете Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Сан-Паулу
Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Сан-Паулу
  • Гран-при Сан-Паулу 2022 г.: кто способен пройти трассу «Интерлагос»?
  • Выгодно ли делать ставки на аутсайдера «Альфа-Ромео»?
  • Перемешаются ли позиции в стартовой решетке из-за дождя?
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

В Сан-Паулу, Бразилия, на изумительной трассе «Интерлагос» пройдет предпоследний раунд чемпионата мира «Формулы-1». На последней спринтерской гонке в этом году, которая пройдет на выходных, Макс Ферстаппен будет стремиться выиграть в 15-й раз в этом сезоне, а команда «Мерседес» – первый.

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе, больше известный болельщикам «Формулы-1» как «Интерлагос», – это одна из самых коротких трасс года протяженностью всего 4,309 км. Это историческая трасса с направлением движения против часовой стрелки. На ней чередуются секторы, которые можно проходить с большой скоростью, и ряд поворотов, например знаменитый Senna Esses, на которых можно двигаться со средней скоростью.

Гонка состоит из 71 круга (если не произойдет что-то чрезвычайное). Несмотря на то что трасса короткая, обычно здесь много возможностей для обгона. Просто вспомните Льюиса Хэмилтона, который эпично вернулся и одержал победу в прошлом году, занимая 10-ю позицию на стартовой решетке.

Новое поколение болидов и шин, похоже, позволяет гонщикам ехать ближе друг к другу, чем в прошлые годы, так что в этом году нас ждет очередная захватывающая гонка.

Гран-при Сан-Паулу 2022 г.: кто способен пройти трассу «Интерлагос»?

В рамках чемпионата мира «Формулы-1» на трассе «Интерлагос» проходило 38 гонок, и победителями в них стали 24 гонщика. Три из них примут участие в гонке в воскресенье: Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, которые выигрывали на этой трассе по три раза, и Макс Ферстаппен, который одержал победу в 2019 г., причем это был его первый и единственный триумф в Бразилии.

Семь гонщиков стартовой решетки финишировали на подиуме: Фернандо Алонсо целых восемь раз занимал подиумную позицию на трассе «Интерлагос», но ни разу не выиграл. Мы не ожидаю, что он впервые одержит победу на этих выходных, но, учитывая ужасные проблемы с надежностью в этом сезоне, он с командой «Альпин» реально может набрать много очков в этой гонке.

Кажется невероятным, что кто-то другой, а не Ферстаппен выиграет оставшиеся в этом сезоне две гонки.Помимо Хэмилтона, Ферстаппена, Феттеля и Алонсо, в списке гонщиков, взошедших на подиум, числятся Валттери Боттас, Пьерр Гасли и Карлос Сайнс.

Пилоты, занимающие поул-позицию, финишировали на подиуме 25 раз из 38. Кроме того, стоит учитывать, что в последних восьми гонках пилоты, стартовавшие с поул-позиции, всегда финишировали на подиуме. 16 гонок выиграли пилоты, стартовавшие с поул-позиции, а 29 – гонщики из переднего ряда, и это высокий процент. Тем не менее, как указывалось ранее, в 2021 г. Льюис Хэмилтон выиграл гонку, занимая 10-ю позицию на стартовой решетке, так что возможности для обгона однозначно есть и, к счастью, в этом году их должно быть еще больше.

В 2010 г. Нико Хюлькенберг из команды «Уильямс» стартовал с поул-позиции, но в итоге финишировал восьмым. В следующем году Феттель занял поул-позицию, но смог финишировать только вторым. В 2012 г. Хэмилтон, который занял поул-позицию, не смог финишировать. Однако с тех пор все пилоты, занимавшие поул-позицию (Феттель, Нико Росберг, Хэмилтон и Ферстаппен), сумели воспользоваться этим и выиграть. Исключение – Боттас в 2017 г. и 2021 г. (финишировал вторым и третьим соответственно).

По мере того как приближается окончание сезона, команда «Мерседес» улучшает свои результаты. Исполнительный директор Тото Вольфф заявил, что его приоритет в этом сезоне – выиграть гонку, а не концентрировать внимание на борьбе за второе место в Кубке конструкторов. По нашему мнению, на гонке в Мексике команда «Мерседес» не полностью реализовала свой потенциал и, я уверена, что на этих выходных она постарается дать сильный отпор соперникам.

Прогноз погоды на эти выходные указывает на то, что вероятность дождя очень высока, причем он может быть сильным. Если прогноз окажется верным, следует ожидать возможных перерывов в гонке в Бразилии.

В прошлом мы уже были свидетелями потрясающих выступлений в сырую погоду на трассе «Интерлагос»: в недавние годы, помимо прочих гонщиков, отметились Хэмилтон и Ферстаппен. Предполагаем, что оба они снова добьются превосходных успехов при таких условиях на этих выходных.

Сможет ли «Феррари» дать отпор и одержать победу?

Команда из Маранелло испытывает большие трудности в этом сезоне: стратегические промахи, аварии, проблемы с надежностью и неисправности двигателя. Она потеряла очень много очков и для нее существует опасность того, что команда «Мерседес» вытеснит ее со второго места в Кубке конструкторов, ведь их разделяют всего 40 очков.

Наблюдается небольшая борьба за четвертое место: Расселла, Хэмилтона и Сайнса разделяют всего 19 очков.

Команда «Феррари» постарается решить все проблемы перед следующим сезоном, в котором предпримет еще одну попытку завоевать титул. Однако Карлосу Сайнсу и Шарлю Леклеру необходимо избегать аварий: у обоих в этом сезоне были серьезные столкновения, которые стоили им многих очков.

Леклер снова опустился на третье место в турнирной таблице пилотов позади Серхио Переса: теперь он на пять очков отстает от гонщика «Ред Булл», с которым борется за второе место. За ними в таблице наблюдается небольшая борьба за четвертое место: Расселла, Хэмилтона и Сайнса разделяют всего 19 очков. А вот то, действительно ли им важно, на каком месте они финишируют, – это уже другой вопрос!

«Макларен» против «Альпин»: конкуренция за четвертое место набирает обороты

На этих выходных можно заработать много очков: на спринтерской гонке в субботу можно набрать максимум восемь очков, а в воскресенье – как обычно, 25 очков, а также одно дополнительно очко за наиболее быстрый круг. Для команд, которые все еще борются за места в Кубке конструкторов, чрезвычайно важно максимизировать свои шансы на получение большого количества очков на этих выходных.

Две команды, которые будут конкурировать за очки – «Альпин» и «Макларен». Они все еще ведут неистовую борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов: у «Альпин» 153 очка, а у «Макларен» – 146, то есть их разделяют всего семь очков, а осталось две гонки.

На кону не только миллионы долларов, но и гордость: обе команды борются не только на трассе, но и за ее пределами. «Альпин» осталась без своего молодого искусного пилота Оскара Пиастри, который перешел в «Макларен», так что ей будет приятно немного отомстить, заняв четвертое место.

Алонсо, кажется, – наилучший гонщик «Альпин» по набору очков. Он демонстрирует отличные результаты в этом году, особенно если учесть, что ему 41 год! Тем не менее в это сезоне его осаждают проблемы.

В Бахрейне, Саудовской Аравии, Канаде, Италии и Мексике у него были проблемы с двигателем. В Австралии у него случились другие неприятности с болидом как на квалификации, так и на гонке.

И это еще не все: в Имоле с ним столкнулся Мик Шумахер, в Майами у него был продолжительный пит-стоп, а в Австрии у него сломался болид на спринтерской гонке. Я подсчитала, что в целом из-за этих проблем Алонсо лишился около 40 очков.

Если бы у Алонсо было меньше неприятностей, «Альпин» лидировала бы в борьбе с «Макларен» с гораздо большим перевесом. Команде «Альпин» действительно необходимо справиться со своими проблемами, чтобы у Эстебана Окона и Пьерра Гасли появился шанс в следующем году.

Выгодно ли делать ставки на аутсайдера «Альфа-Ромео»?

Следует внимательно наблюдать за командой «Альфа-Ромео» в последних двух гонках сезона. Похоже, что она выступает гораздо лучше после улучшений болида перед Гран-при США: показала потрясающие результаты в гонке на тех выходных и в Мексике. Хотя команде «Альфа-Ромео» и не удалось привезти домой много очков (частично из-за невезения), есть вероятность того, что на этих выходных она сможет набрать больше очков и опередить команды «Астон Мартин», «Хаас» и «Альфа Таури». Все эти четыре команды борются за шестое место, и их разделяют всего 18 очков.

Готовы ли вы к драматичной и захватывающей гонке в рамках Гран-при Сан-Паулу? Зарегистрируйтесь на сайте Pinnacle и повысьте уровень вовлеченности в происходящее благодаря фантастическим коэффициентам Pinnacle для «Формулы-1», доступным для каждой отдельной гонки.

Добавить комментарий